Основные вехи

  • 1930 - ФЗУ школа
  • 1940 - ЖУ №2
  • 1962 - ГПТУ № 6 железнодорожников
  • 1973 - ГСПТУ № 6
  • 1984 - СПТУ № 6
  • 1989 - ПТУ № 6
  • 1995 - ПУ № 6
  • 2001 - ГОУНПО - ПУ №6
  • 2012 - ГБОУНПО «ПУ №6 имени Героя России А.В. Рассказы»
  • 2013 - ГБОУ СПО «УИТ имени Героя России А.В. Рассказы»


Станция Унеча

Унечское профессиональное училище №6 одно из старейших учебных заведений в системе трудовых резервов Брянской области. Более семи десятилетий оно готовит специалистов различного профиля для железнодорожного транспорта. На сегодня из стен училища вышло более нескольких десятков тысяч молодых железнодорожников.

Возникновение училища


А всё начиналось так. Тридцатые годы... Страна ощущает острую потребность в квалифицированных кадрах, особенно железнодорожниках. Именно с этой целью - разрешить острейшую социальную проблему - и была создана в Унече в октябре 1930 года школа фабрично-заводского ученичества (ФЗУ).

Лишь несколько десятков учащихся составили первый выпуск молодых работников железнодорожного транспорта. Это, словно капля в море, но начало становления училища было положено. И уже в 1932 году школа ФЗУ начинает готовить помощников машинистов и слесарей-вагонников.

С каждым выпуском увеличивается число подготовленных специалистов. Прошло два года. На месте невзрачного строения выросло двухэтажное здание. В его стенах уже стали получать профессии более 300 учащихся. Об этом убедительно говоря такие цифры: с 1932 по 1935 год из стен ФЗУ выпущено более 200 слесарей по ремонту паровозов, 83 вагонника, 27 столяров и около 60 помощников машинистов паровозов. А в 1937 году школа ФЗУ освоила подготовку ещё одной профессии - токарей по металлу.




Рос престиж учебного заведения. По итогам Всесоюзного соревнования школ ФЗУ Унечскому фабрично-заводскому училищу присваивается третье место и оно награждается переходящим Красным знаменем Белорусской железной дороги.

В годы Великой Отечественной Войны


В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1940 года "О государственных трудовых резервах СССР" Унечская школа ФЗУ преобразуется в железнодорожное училище. Но училище не успело произвести даже и одного выпуска, как началась Великая Отечественная Война. По зову Родины ушли на фронт многие бывшие учащиеся. В их числе: Виктор Рыбалко, Сергей Данилов, Степан Николайчук, Владимир Петров, Пётр Чуракин, Григорий Леонченко и многие другие.

За проявленные мужество и героизм и трудовую доблесть в годы войны выпускникам училища Федору Зелинскому было присвоено звание Героя Советского Союза, а Петру Ермакову - Героя Социалистического Труда. Позже у входа в вагонное депо поставят мемориальную доску с надписью: "В вагоном депо с 1933 по 1941 год где работал Ермаков Пётр Александрович - Герой Социалистического Труда военного времени". В марте 1943 года на станции Оскол П.А.Ермаков, рискуя жизнью, спас во время бомбёжки воинский эшелон с боевой техникой.

С момента начала войны Унечское училище было эвакуировано на Урал, где его питомцы не только продолжали учёбу, но и оказывали бесценную помощь в работе местного железнодорожного транспорта.

Год 1943-й. Освобождена от гитлеровских оккупантов Брянщина. Разрушенный до основания железнодорожный узел Унеча требовал скорейшего восстановления, и люди прикладывали титанические усилия для восстановления станции. Но лишь в октябре 1949 года училище смогло принять первых послевоенных питомцев.

Восстановление и развитие училища


В те далёкие годы навсегда связав свою судьбу с училищем преподаватели и мастера производственного обучения: директор Пётр Прохорович Руденков, Владимир Фомич Петровский, Михаил Павлович Горбачёв, Александр Федорович Ермаков и многие другие.

Шло время, совершенствовались учебные процессы, крепла материальная база системы профтехобразования. И со временем стало обычным, что за опытом в Унечу стаи приезжать из других городов области.

Преподавателям: Михаилу Павловичу Горбачёву, Нине Иосифовне Цинкевич было присвоено звание "Залужный учитель профтехобразования РСФСР". Валентин Васильевич Гориленко за многолетний безупречный труд удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

И вот наступил 1972 год, года железнодорожное училище преобразуется в среднее профессионально - техническое училище №6. И уже на следующий год был построен трехэтажный учебный корпус и пятиэтажное здание общежития для учащихся.